Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Самый распространенный случай обращения к репетитору — это подготовка к экзамену. В жизни школьника это называется Государственная Итоговая Аттестация (ГИА).

ГИА делится на два вида — это ОГЭ и ЕГЭ. ОГЭ учащиеся сдают после 9-го класса, соответственно ЕГЭ после одиннадцатого.

За свои 28 лет репетиторства я не раз убедился в том, что подготовку к экзамену надо осуществлять:

  • комплексно, охватывая все разделы школьной программы, начиная с 1 класса;
  • постепенно, от простого к сложному;
  • с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
  • по принципу «чем раньше тем лучше«;
  • однозначно исключаю «натаскивание».

Результат экзамена объективно отражает уровень подготовки ученика. Количество полученных баллов — это объем знаний ребенка. Больше баллов — больше знаний, по другому быть не может. От этих постулатов я отталкиваюсь, когда начинаю работу с конкретным ребенком.

На этапе подготовки стараюсь детям объяснить, что на экзамене решать надо всё, что получается решить. Ориентирую выпускников на то, чтобы они решали задачи, которые им хорошо знакомы, отведя на них столько времени, сколько необходимо, работать «быстро, но не торопясь». В конце экзамена необходимо всё досконально проверить и только потом выписать ответы и решения в соответствующие бланки. Если после этого остается время, то можно посмотреть и те номера, которые ранее не очень хорошо получались.

План моих занятий по математике при подготовке к ЕГЭ:

  1. решение уравнений, базовый и продвинутый уровни. Это задания №№ 1, 12 из КИМа профильного ЕГЭ
  2. решение неравенств, базовый и продвинутый уровни. Задание №14. Так же неравенства используются при решении уравнений (нахождение ОДЗ), Задания №7 (прикладные задачи), и задания №№ 15, 17, 18
  3. преобразование алгебраических выражений. Задание №4.
  4. решение текстовых задач на движение, проценты, совместную работу, числа. Задание №8
  5. решение сложных задач на проценты (вклады, кредиты) и оптимизацию. Задача №15.
  6. планиметрия. Задачи №№ 3, 15
  7. стереометрия. Задания №№ 5, 13
  8. производная и первообразная. Задания №№ 6, 11
  9. сложные задания №№ 17, 18

Я работаю с выпускниками по темам, которые указал выше. Время и количество занятий на конкретную тему отвожу в зависимости от того, сколько занятий в неделю проводится с ребенком и какой год подготовки.

Сами КИМы начинаю решать с детьми не раньше апреля месяца перед основной волной ЕГЭ. (Еще раз обращаю внимание на то, что всё индивидуально. Один и тот же план-график работы со всеми детьми просто не уместен).

Давайте проведем простую арифметику.

В учебном году, до начала экзамена, если начинать заниматься в конце августа — 39 недель. Это вместе с каникулами.

Если проводить одно занятие в неделю, то получается 39 занятий (и это если не будет пропусков). В среднем получается 4 часовых занятия на одну тему. Это очень мало. ОЧЕНЬ МАЛО. Поверьте моему опыту.

Если проводить два занятия в неделю, то соответственно на тему приходится 7-8 занятий. Выглядит более убедительно. Но на практике сложные темы рассмотреть за 7 занятий затруднительно, но можно. Всё зависит  от уровня знаний и трудолюбия ребенка.

Самый оптимальный вариант — это проводить в среднем 10 занятий по теме. Получается курс протяженностью в 90 часов. Конечно, эта цифра весьма приблизительна, но от неё вполне можно оттолкнуться при расчете своих возможностей и потребностей.

Арифметика простая. Выводы делать только вам. Если вы прочитав материал этой страницы, сделали правильный выбор, то немедленно переходите на страницу «Обратная связь» …

Аналогично я поступаю при подготовке учащихся к ОГЭ.